Семинар по итогам проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) и перспективах его развития на 2020 год
"27" ноября 2019г. в ГБПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» прошел семинар, посвященный итогам проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) и перспективах его развития на 2020 год.
Семинар начался с доклада Заместителя директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области «РИКПНПО» Ольги Геннадьевны Кондратьевой. Выступление было посвящено перспективам развития проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) в Иркутской области, а также о проделанной работе за 2018 и 2019 год.
Руководители ЦОКов, участвовавшие в проекте НАРК поделились своим опытом и рассказали о трудностях, с которыми столкнулись при проведении теоретического и практического этапов профессионального экзамена.
По итогам мероприятия сотрудники Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования ответили на вопросы участников семинара.
Первая статистика за 2018 год по данным НАРК:
В проекте НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) в 2018 г. приняли участие:
6 советов по профессиональным квалификациям (СПК),
8 субъектов Российской Федерации (в том числе Иркутская область),
38 профессиональных образовательных организаций,
12 центров оценки квалификации,
242 студента
Результат 2018 года:
62 % успешно сдали профессиональный экзамен, состоящий из теоретического и практического этапов и получили 2 документа: диплом о СПО и свидетельство о квалификации.
Планы на 2020 год еще более масштабные по охвату соискателей, которые хотят подтвердить свою квалификацию одновременно с получением диплома.
Процедура проведения Независимой оценки квалификации показала свою эффективность:
- для молодых людей – это «безбарьерный» выход на рынок труда, а значит, уверенность в завтрашнем дне;
- для работодателей – отбор лучших, наиболее подготовленных выпускников, сокращение затрат на оценку кандидатов, доучивание и адаптацию персонала;
- для учредителей образовательных организаций, в т.ч. органов управления образованием – инструмент выявления эффективных и неэффективных образовательных программ.