28.11.2019

Семинар по итогам проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) и перспективах его развития на 2020 год

27 ноября 2019г. в ГБПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработка» прошел семинар, посвященный итогам проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) и перспективах его развития на 2020 год. 

Семинар начался с доклада Заместителя директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области «РИКПНПО» Ольги Геннадьевны Кондратьевой. Выступление было посвящено перспективам развития проекта НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) в Иркутской области, а также о проделанной работе за 2018 и 2019 год.

Руководители ЦОКов, участвовавшие в проекте НАРК поделились своим опытом и рассказали о трудностях, с которыми столкнулись при проведении теоретического и практического этапов профессионального экзамена.

По итогам мероприятия сотрудники Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования ответили на вопросы участников семинара.

Первая статистика за 2018 год по данным НАРК:

В проекте НАРК по совмещению процедур НОК и ГИА (ПА) в 2018 г. приняли участие:

6 советов по профессиональным квалификациям (СПК), 

8 субъектов Российской Федерации (в том числе Иркутская область), 

38 профессиональных образовательных организаций,

12 центров оценки квалификации,

242 студента

Результат 2018 года: 

62 % успешно сдали профессиональный экзамен, состоящий из теоретического и практического этапов и получили 2 документа: диплом о СПО и свидетельство о квалификации.

Планы на 2020 год еще более масштабные по охвату соискателей, которые хотят подтвердить свою квалификацию одновременно с получением диплома.

Процедура проведения Независимой оценки квалификации показала свою эффективность:

- для молодых людей – это «безбарьерный» выход на рынок труда, а значит, уверенность в завтрашнем дне; 

- для работодателей – отбор лучших, наиболее подготовленных выпускников, сокращение затрат на оценку кандидатов, доучивание и адаптацию персонала; 

- для учредителей образовательных организаций, в т.ч. органов управления образованием – инструмент выявления эффективных и неэффективных образовательных программ.

 

IMG_8122 IMG_8116 Семинар 27_11_19_2